с 29 апреля по 3 мая наш турклуб провел вело-водный поход по маршруту Жиздра-Верзебнево-Фаянсовая и далее по реке Болве до д. Куява.
НАКОНЕЦ-ТО!!! Поход которого весь наш тур-клуб ждал с нетерпением всю зиму- СОСТОЯЛСЯ!
1 этап: Cтарт от храма в 9:45.Почти 70 км на велосипедах дались напряженно, но без особых проблем. Прокололи одно колесо и сняли одну участницу с маршрута. Основная часть веломаршрута проходила по уже известным дорогам (по велопоходу 2015 г.) через Букань, Игнатовку, Верзебнево. Последний лесной участок между Верзебнево и ж.д. (Фаянсовой) оказался сильно залит водой, и большую часть пришлось протаскивать велосипеды пешком по грязи. На поляну стапеля у реки Болвы прибыли в 20.00. Там нас уже ждала "газель" с катамаранами и разбитый Фимой и Даней лагерь (они были "параллельно" посланы с "газелью") | ![]() |
![]() |
2 этап: 30 мая с утра стапель. Основную часть катамаранов собрали накануне в Жиздре, поэтому уже к обеду дособирали что было необходимо: кат. 2, байдарку "Гарпун", установили рули. После обеда загрузились и в 16.00 стартовали по р. Болве. В первый день прошли 11 км. Во второй 23 км. В третий 17 км. Всего за этот поход мы прошли 120 км (69-вело и 51 по воде) |
Погода на всем маршруте была отличная, все время солнышко, тепло. Только в последнюю ночь похолодало, температура опустилась до 0 гр. Волшебная нежная майская зелень окружала нас повсюду. На воде встречались плывущие по своим делам ужи. Поля и луга полны прошлогодней высохшей травой, которая вспыхивает от одной спички, перед разведением костра приходилось тщательно подготавливать для него место: выжигать под контролем участок от травы, и окапывать его по периметру. |
![]() |
![]() |
Для некоторых ребят это был первый поход, но выдержали они все отлично.
Поучились грести и рулить на катамаране и ходить на байдарке. Получили начальный бивачный опыт. |
Для "бывалых" тоже нашлась масса новых обучающих ситуаций: сбор конструкции катамарана, наладка рулей (точней в классических терминах "кормовой греби"), правильное распределение и крепление груза на палубе. Некоторые попробовали себя в роли капитана, а управлять большим и тяжелым катамараном это серьезная и сложная задача, требующая от капитана не только превосходного "чтения воды"и понимании физики тяжелого судна, но и умения работать с командой: оптимально распределять матросов по своим местам, отдавать точные понятные команды, иногда быть и психологическим лидером, вести и подбадривать команду. | ![]() |
![]() |
GPS трек похода |
Нитка маршрута |
![]() |